школьный музей

 

 

  

 

 

Школьный музей

 

   «За всё, что свято, мы на себя

ответственность берем!»

 

Историко – краеведческий музей 

основан в 2006 году на базе средней школы, ныне именуемой

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2», города Жиздра Жиздринского района   Калужской области

Адрес - 249340 г.Жиздра , ул.Лермонтова , д.15

Телефон – 8(48445)22535

Факс -8(48445)22437

E-mail - zhizdras2@mail.ru 

Руководитель школьного музея Медникова Валентина Ивановна,  учитель физики и математики высшей категории, почетный работник общего образования РФ

 

Перспективный план работы историко -краеведческого музея

на 2017-2020 г.г. Смотреть>>

 

План работы

школьного музея Смотреть>>

 

 

 

  Концепция развития музея

Цели:

- создание базы для самостоятельного и заинтересованного расширения  кругозора учащихся.

Задачи:

- углубить знания учащихся за счет дополнительного материала сверх школьной программы;

- расширить представления учащихся о конкретных событиях, биографиях, научных открытиях и  важных рубежах в истории человеческой цивилизации;

- создать условия для более заинтересованного и осмысленного подхода к краеведению на основе мультимедийных виртуальных экскурсий и путешествий.

Концепция  развития музейной работы в школе предполагает как традиционные методы (экскурсионная деятельность: в школьном музее, на выездных мероприятиях), так и новое направление, предусматривающее использование мультимедийных проектов (создание слайд-программ) подготовленных специалистом музея в виде бесед и тематических уроков, виртуальных экскурсий и мини-проектов и выступлений самих учащимися. Эта форма работы позволяет охватить самый широкий круг учеников - от начальной школы до выпускников; довольно легко адаптировать выбранные темы под соответствующий возраст участников, предложения преподавателей, памятные даты в истории страны, города, района; развивать проект в течение ряда лет, постепенно переходя от простых к более сложным темам, от конкретной краеведческой информации к более сложным обобщениям и выводам.

 

  Основные направления деятельности музея:

 1.Работа с музейным фондом: выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения, учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов.

2. Поисковая, научно-исследовательская работа.

3. Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе.

4. Развитие сетевого взаимодействия.

5.Организационная (оформление и оборудование школьного музея, работа с активом, досуговая деятельность, интерактивность, развитие клубной работы и др.).

 Совет музея: директор школы, руководитель школьного музея, учителя изо и истории, заместитель директора по воспитательной работе, члены актива музея.

Рабочие группы:

1. Поиск и исследование

2. Экскурсоводы

3. Оформители

4. Творческая группа

Актив музея

Романова анастасия – 11 класс  председатель

Савина Марина – 10 класс

Мяченкова Екатерина – 10 класс

Алешина Анастасия – 9 класс

Волкова София - 8а класс

Асадуллаева  Анжела - 8б класс

Гальцова Елизавета - 7 класс

 

 

Краткая характеристика музея

1.   Площадь помещения – 15 кв. м.

Часть экспозиций размещена в коридорах и учебных кабинетах школы

2.   Количество экспонатов – около 600.

- деревянные предметы быта - 23

- металлические предметы- 18

- Другие- 138

- Фотографии, грамоты, газеты, карты, альбомы,  переписка – около 250.

Подлинных экспонатов -   158

 

 

Разделы экспозиций:

    История родного края

    Жиздра до войны

    Герои Советского Союза – наши земляки

    Герои – комсомольцы  Людиновского подполья в период ВОВ

    История школы

    Учителя – ветераны участники Великой Отечественной войны

    Наши традиции

    Родная старина

    Наши достижения

    Путь к звездам

    70-летию битвы под Москвой

    К 200 – летию победы России над Наполеоном.

 

Использование музея в учебно-воспитательном процессе.

Фонды и экспозиции школьного музея широко используются педагогами в учебно-воспитательном процессе. Это способствует углублению знаний учащихся, повышению их интереса к учёбе, обеспечивает связь учащихся с жизнью, стимулирует процесс формирования их креативных качеств. Учителя, используя возможности музея в процессе преподавания, сочетают приёмы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют учащимся сложные пути её получения. В практике нашей школы педагогами проводятся учебные экскурсии, общешкольные тематические  краеведческие  конференции, встречи с участниками, ветеранами Великой отечественной войны, тружениками тыла и интересными людьми, используются музейные предметы в качестве учебных пособий на уроках и внеклассных мероприятиях.

На уроках литературы, истории при изучении тем, связанных с Великой Отечественной войной, учащиеся и педагоги в качестве учебных пособий используют музейные материалы. На уроках биологии и географии затрагивается тема сохранения и приумножения природного наследия родного края.

Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Материалы музея помогают старшеклассникам выбрать будущую профессию. Классные руководители используют богатый материал о выпускниках школы, которые являются гордостью не только нашего учебного заведения, но и города, района, области и страны.

В школе давно стали традиционными встречи выпускников прошлых лет. Собираясь на юбилейные встречи, они имеют возможность вспомнить свою школьную жизнь, просматривая презентации и видеоматериалы, созданные педагогами и учениками с привлечением музейных фондов: фотографий, летописей, альбомов, воспоминаний и т.д.

Музей – это различные викторины, конкурсы, праздники. Так общешкольный праздник Масленицы способствует сохранению и пропаганде культурного наследия малой родины, формированию у школьников гражданского сознания и патриотизма на основе изучения фольклора. Этот материал также используют учителя литературы при изучении темы «Фольклор», такие уроки проходят интересно и увлекательно.

Наш школьный музей – одно из действенных орудий воспитания у наших учащихся патриотизма, любви к родной земле, пробуждения гражданских чувств, любви к своей Родине, гордость за трудовые и ратные подвиги земляков. Это источник познания природы, истории, культуры родного края. Это развитие познавательных интересов, воспитание творческой и общественной активности учащихся.

 

Материал, посвящённый 120 -летию со дня рождения  четырежды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова (октябрь 2016)

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»