|
|
школьный музей |
|
«За всё, что свято, мы на себя
ответственность берем!»
|
Историко – краеведческий музей
основан в 2006 году на базе средней школы, ныне именуемой
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2», города Жиздра Жиздринского района Калужской области
Адрес - 249340 г.Жиздра , ул.Лермонтова , д.15
Телефон – 8(48445)22535
Факс -8(48445)22437
E-mail - zhizdras2@mail.ru
Руководитель школьного музея Медникова Валентина Ивановна, учитель физики и математики высшей категории, почетный работник общего образования РФ
Перспективный план работы историко -краеведческого музея
на 2017-2020 г.г. Смотреть>>
План работы
школьного музея Смотреть>>
|
|
Концепция развития музея
Цели:
- создание базы для самостоятельного и заинтересованного расширения кругозора учащихся.
Задачи:
- углубить знания учащихся за счет дополнительного материала сверх школьной программы;
- расширить представления учащихся о конкретных событиях, биографиях, научных открытиях и важных рубежах в истории человеческой цивилизации;
- создать условия для более заинтересованного и осмысленного подхода к краеведению на основе мультимедийных виртуальных экскурсий и путешествий.
Концепция развития музейной работы в школе предполагает как традиционные методы (экскурсионная деятельность: в школьном музее, на выездных мероприятиях), так и новое направление, предусматривающее использование мультимедийных проектов (создание слайд-программ) подготовленных специалистом музея в виде бесед и тематических уроков, виртуальных экскурсий и мини-проектов и выступлений самих учащимися. Эта форма работы позволяет охватить самый широкий круг учеников - от начальной школы до выпускников; довольно легко адаптировать выбранные темы под соответствующий возраст участников, предложения преподавателей, памятные даты в истории страны, города, района; развивать проект в течение ряда лет, постепенно переходя от простых к более сложным темам, от конкретной краеведческой информации к более сложным обобщениям и выводам. |
Основные направления деятельности музея:
1.Работа с музейным фондом: выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения, учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов.
2. Поисковая, научно-исследовательская работа.
3. Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе.
4. Развитие сетевого взаимодействия.
5.Организационная (оформление и оборудование школьного музея, работа с активом, досуговая деятельность, интерактивность, развитие клубной работы и др.).
Совет музея: директор школы, руководитель школьного музея, учителя изо и истории, заместитель директора по воспитательной работе, члены актива музея.
Рабочие группы:
1. Поиск и исследование
2. Экскурсоводы
3. Оформители
4. Творческая группа
Актив музея
Романова анастасия – 11 класс председатель
Савина Марина – 10 класс
Мяченкова Екатерина – 10 класс
Алешина Анастасия – 9 класс
Волкова София - 8а класс
Асадуллаева Анжела - 8б класс
Гальцова Елизавета - 7 класс
|
Краткая характеристика музея
1. Площадь помещения – 15 кв. м.
Часть экспозиций размещена в коридорах и учебных кабинетах школы
2. Количество экспонатов – около 600.
- деревянные предметы быта - 23
- металлические предметы- 18
- Другие- 138
- Фотографии, грамоты, газеты, карты, альбомы, переписка – около 250.
Подлинных экспонатов - 158 |
|
|
Разделы экспозиций:
• История родного края
• Жиздра до войны
• Герои Советского Союза – наши земляки
• Герои – комсомольцы Людиновского подполья в период ВОВ
• История школы
• Учителя – ветераны участники Великой Отечественной войны
• Наши традиции
• Родная старина
• Наши достижения
• Путь к звездам
• 70-летию битвы под Москвой
• К 200 – летию победы России над Наполеоном. |
Использование музея в учебно-воспитательном процессе.
Фонды и экспозиции школьного музея широко используются педагогами в учебно-воспитательном процессе. Это способствует углублению знаний учащихся, повышению их интереса к учёбе, обеспечивает связь учащихся с жизнью, стимулирует процесс формирования их креативных качеств. Учителя, используя возможности музея в процессе преподавания, сочетают приёмы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют учащимся сложные пути её получения. В практике нашей школы педагогами проводятся учебные экскурсии, общешкольные тематические краеведческие конференции, встречи с участниками, ветеранами Великой отечественной войны, тружениками тыла и интересными людьми, используются музейные предметы в качестве учебных пособий на уроках и внеклассных мероприятиях.
На уроках литературы, истории при изучении тем, связанных с Великой Отечественной войной, учащиеся и педагоги в качестве учебных пособий используют музейные материалы. На уроках биологии и географии затрагивается тема сохранения и приумножения природного наследия родного края.
Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Материалы музея помогают старшеклассникам выбрать будущую профессию. Классные руководители используют богатый материал о выпускниках школы, которые являются гордостью не только нашего учебного заведения, но и города, района, области и страны.
В школе давно стали традиционными встречи выпускников прошлых лет. Собираясь на юбилейные встречи, они имеют возможность вспомнить свою школьную жизнь, просматривая презентации и видеоматериалы, созданные педагогами и учениками с привлечением музейных фондов: фотографий, летописей, альбомов, воспоминаний и т.д.
Музей – это различные викторины, конкурсы, праздники. Так общешкольный праздник Масленицы способствует сохранению и пропаганде культурного наследия малой родины, формированию у школьников гражданского сознания и патриотизма на основе изучения фольклора. Этот материал также используют учителя литературы при изучении темы «Фольклор», такие уроки проходят интересно и увлекательно.
Наш школьный музей – одно из действенных орудий воспитания у наших учащихся патриотизма, любви к родной земле, пробуждения гражданских чувств, любви к своей Родине, гордость за трудовые и ратные подвиги земляков. Это источник познания природы, истории, культуры родного края. Это развитие познавательных интересов, воспитание творческой и общественной активности учащихся. |
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |